Итоги и планы

итоги и планыНачало весны – самое время подвести итоги прошлого года. Да, как раз торопиться то с этим процессом и не хотелось. Хотелось «выдохнуть» — нагрузка в декабре была очень конкретной, подождать, пока улягутся эмоциональные переживания и воспоминания, совместить понимание прошлого с ощущением будущего.

По порядку.

1. 2015-й оказался насыщенным, плотным, я бы сказала – щедрым и на темы, и на города, и на новые знакомства. Уже привычные поездки по Уралу – Челябинск, Пермь, Златоуст, Краснотурьинск, Нижний Тагил и так далее, любимый Север – опять удалось по паре недель пожить-поработать в Сургуте и Ноябрьске. Прекрасным дополнением к привычной географии стали Волгоград, Кандалакша, Николаев.

2. Большая часть работы – корпоративные тренинги в крупных компаниях. Тренинги, в основном, по управлению и управленческой коммуникации. Это то, что видит необходимым руководство компаний – и это правильно. К сожалению, даже в больших, именитых, «раскрученных» компаниях – системное понимание управления складывается не у всех менеджеров. С навыками часто сложно. Типичное – «СМАРТ..ой, надоело, плавали- знаем…» — на первой же практике у половины группы сложности с формулированием конечного результата. Так что навыковые тренинги, максимально привязанные к специфике компании, максимально «практические» – это правильно, нужно, полезно. Но очень часто к этому добавляется запрос от участников на «личностную составляющую». Разбираем коммуникацию – в перерыве подходят с вопросами о коммуникации в семье, о разрешении конфликтов, об управлении своим состоянием. Вообще, я бы сказала, что больше половины вопросов – об управлении стрессом, своим состоянием, и о мотивации. И есть запрос на составляющую … «общеобразовательную» — чаще спрашивают об авторах , «что почитать», «где посмотреть».. как то вскользь затронула тему культуры речи, в итоге еле смогла уложиться в регламент, так много было примеров и вопросов по поводу неправильных ударений, жаргона и прочее. Есть над чем подумать при составлении новых программ. Все больше становится близка тема эмоционального интеллекта, его развития, его важности во всех областях жизни и работы.

3. Коучинг. В связи с большим количеством командировок эта часть работы немного ушла на второй план, буду восстанавливать равновесие. А, кстати, и основные запросы клиентов прошлого года – поиски баланса. Баланс между семьей и работой, между разными направлениями, между умением делегировать и стремлением делать самому, между тем «что нравится» и тем, «что нужно, должно»

4. Фасилитация. Инструмент давно знакомый, но в прошлом году удалось взглянуть на него по- новому. Стала чаще включать его в работу, поучаствовала в нескольких тренингах-вебинарах по фасилитации — как участник. Что привлекает в фасилитации-мне близок подход максимального вовлечения, обогащения информационного поля мнениями большинства участников. Методы визуализации стали ближе и понятнее, хотя свои навыки здесь еще надо развивать. Понятно, что инструменты – чисто тренинговый формат, элементы фасилитации, коучинга – могут и прекрасно дополняют друг друга. Все больше думаю крамольную мысль, что грани между этими техниками, во многом, надуманы. А хорошая продуктивная работа в группе может спокойно строиться по закону «здравого смысла» — под ситуацию есть время для предъявления экспертной оценки, а есть время для «отстранения» тренера, ухода в позицию «организатора дискуссии». Буду разрабатывать такие «комплексные» программы.

5. Все выводы для меня оказались логичны и закономерны. Немного грустно, что не возникло каких-то новых ярких «инсайтов» (как пару лет назад на тренинге у Мерилин Аткинсон), но зато сложилось ощущение спокойного уверенного движения в правильном направлении. Год обещает быть интересным. 🙂

 

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex
Запись опубликована в рубрике О коучинге, Тренерское, Тренинг с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.