Уроки дорог. Продолжение

Урок второй: Думай о главном. Не отвлекайся. Ставь ногу точно.

Когда семьдесят процентов дороги – это узкая тропа над обрывом или «живые» камни, которые так и норовят выскользнуть из под подошвы, ты быстро приучаешься быть сосредоточенным на главном.

уроки дорог

Любая попытка погрузиться в отвлеченные размышления, беспечное разглядывание окрестностей, постоянно выхватывание фотоаппарата или телефона – могут быстро привести к подвернутому голеностопу или ссадине на колене. Пару раз получив такие микротравмы, я запомнила навсегда: идешь – иди. Сосредоточься на процессе, внимательно следи куда ставишь ногу, следи за метками — если они есть, соразмеряй шаг с рельефом. Правильно организованный процесс приведет тебя к поставленной цели. Неправильно организованный – может стать причиной провала. Кстати, на маркированной тропе уже через полчаса пути ты приучаешься находить метки намного быстрее, можно сказать – глаз начинает автоматически выхватывать их из разноцветной мозаики камней и деревьев. И тогда не нужно возвращаться с ошибочно пройденных развилок, ты экономишь силы, время, ресурсы… Так сосредоточенность формирует полезную привычку. Полезная привычка повышает эффективность прохождения маршрута.

О чем это для меня как для тренера? На тренингах по таймменеджменту частенько возникает вопрос про работу в режиме многозадачности, про прерывания и отвлечения, при то, что имея слишком много задач, человек не в состоянии выполнить ни одну из них. И что помогает в таком случае? Те же два инструмента – концентрация на главном и умение делать правильные, точные, выверенные маленькие шаги. Отбросить ненужное в работе — это как будто выбрать свой маршрут, не отвлекаясь красивые картинки из чужих рекламных проспектов.

А чтобы дойти до выбранной цели – очень полезно создать для себя маленькие полезные привычки на каждый день. 10 минут английского ежедневно, вместо двух часов раз в полгода; полстраницы текста, пусть  даже всего три строчки – но каждое утро; 15 приседаний регулярно, а не одиночный, раз в год, выматывающий и бессмысленный поход в тренажерку.

Выбери свой маршрут, сделай его главным, не отвлекайся, ставь ногу точно – практически лучший способ дойти до своей цели. И на тропе, и в работе… везде.

(Начало заметок цикла Уроки дорог» — можно прочитать здесь)

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex
Рубрика: Притчи и метафоры, Путешествия, Тренерское | Метки: , , , | Комментарии к записи Уроки дорог. Продолжение отключены

Наставничество- проект или система. Мысли после форума

наставничество20 февраля. Окружной форум Наставник, Екатеринбург, Технопарк Университетский.
Кратко несколько мыслей-ощущений по горячим следам.

Что понравилось:

1. Возрастающий интерес к этой теме. Как тренер много работаю в проектах разных компаний по развитию внутреннего обучения, наставничества, коучинга. Сталкивалась и с избыточно восторженным отношением к этому направлению (с попыткой решить с помощью наставничества все проблемы организации, с созданием «проектов по наставничеству» — громких и показных, но недолговечных), и с очень скептическим («тема наставничества себя исчерпала, это старые технологии»). Истина как всегда посередине, имхо. Наставничество – не волшебная таблетка, но Читать далее

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex
Рубрика: Бизнес, управление, продажи, Заметки на полях, Новости, Тренерское | Метки: , , , | Комментарии к записи Наставничество- проект или система. Мысли после форума отключены

Уроки дорог. Начало

Сырые и зябкие февральские вечера заставляют все чаще мечтать о грядущем лете. И – вспоминать прошедшее. Прошлым летом в отпуске я прошла много километров по горным тропинкам Крита. И эти дороги учили меня многому важному – и для жизни вообще, и для работы (ну что ж делать, мысли о любимой работе и в отпуске продолжают цепко держаться в голове, да)
Сейчас я стараюсь как-то систематизировать этот опыт, превращать его во что-то такое, что будет помогать и мне, и возможно – кому-то из читателей. Собственно, метафора «дорога – путь — жизнь — дело» – не нова и не мной придумана. Поэтому – завожу новый тег – уроки дорог —  и, не претендуя на эксклюзивность, просто делюсь своим опытом.

Урок первый. Выходи на рассвете

Жаркое июньское солнце на острове приучило меня вставать рано. Что произойдет с тобой, если Читать далее

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex
Рубрика: Новости, Притчи и метафоры, Путешествия | Метки: , , | Комментарии к записи Уроки дорог. Начало отключены

Принцип панакоты. Чтобы клиенту было вкусно.

Обсуждали тут на тренинге продаж в хорошей компании их коммерческое предложение. Ну все как положено – преимущества, выгоды, язык пользы. И запнулись ребята (активные такие ребята, мотивированные, на клиента нацелены, только опыта не хватает пока) – на том, что есть в договоре условия, которые клиенту могут не понравиться, а изменить их компания не может. И что нам, говорят, с этим делать? Вот не нравится это клиенту. Однозначно не нравится. А уступить компания в данном случае не может. Что конкретно не очень нравится – я здесь писать не буду (это реальная компания и реальная информация ) – ну так ведь на месте «не нравится» в разных продажах и бизнесах может быть что угодно. Цена часто не нравится. Условия возврата кредита. Часы работы обслуживающей компании. Все клиенты разные, и – даже если компания базовый уровень качества обеспечивает – все равно что-то может не нравиться – ну хотя бы какой-то части клиентов.
Вот и спрашивают ребята – а как продавать? Как предлагать? Как клиента от конкурентов перетянуть?
И придумали мы с ними на тренинге Читать далее

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex
Рубрика: Маркетинг на прогулке, Притчи и метафоры, Тренерское | Комментарии к записи Принцип панакоты. Чтобы клиенту было вкусно. отключены

Нет, вы меня не понимаете…

вы меня не понимаете

Недавними тренингами по продажам и переговорам навеяло… Об алгоритме работы с возражениями – ну только уже самый ленивый тренер не говорил, только самый ленивый участник тренинга не слышал. О том, что важно другого слушать, понимать, конструктив искать – тоже все знают, всем уже неинтересно… Переговоры вин-вин – дыра уже протерта на эту тему..
Уже и эмоциональный интеллект не новинка, и о спиральной динамике все чаще вроде слышали, бирюзовые организации, новый уровень мышления, ага…
В общем – все всЁ знают. И – вот что зачастую получается…
Обсуждаем, например, способы аргументации и контраргументации. Я рассказываю про логику аргументации, причинно-следственные связи там, рациональная – эмоциональная аргументация, примеры, картинки, статистика, референтная группа. И вот подходим мы к тому, что нужно, чтоб аргументация затрагивала ценности слушателя. Откликалась. Была созвучна. Все согласны. Вопросы есть – вопросов нет. Окей, тренируемся.
Проводим какую-нибудь игру – типа дебатов на интересную всем тему – дети, интернет, книжки и прочее. И вот тут-то и начинается самое интересное. Предъявляет участник свои аргументы, я спрашиваю слушателей – убедил или нет. Начинаем аналитику. И вот если не совсем убедил – а так чаще и бывает, аудитория говорит — нет, не согласны мы — тут оратор вскипает самым натуральным образом. И заявляет – «ВЫ просто не поняли моей логики, ВАША точка зрения неправильная».
Ну вот как? Как так можно? Еще раз, по пунктам.
-Тех, кто с тобой согласен – убеждать уже не нужно. Так? – так.
-Чтобы убедить тех, кто не согласен – нужно подобрать сильные аргументы и связать их с тем, что слушателю важно, ценно, значимо. Так – ну вроде так…
и тут же — НО! «Но почему для них важно и значимо не то, что важно для меня». И все. Тупик. «Есть мои ценности и значимости, они важные и правильные. И есть ваши. Они неправильные. Поэтому слушайте меня, я скажу как надо».
В дискуссиях в соцсетях такого тоже много, наверное, встречали…
Вот такой «эмоциональный интеллект», увы.. ☹

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex
Рубрика: Тренерское, Эмоциональный интеллект | Метки: , , | Комментарии к записи Нет, вы меня не понимаете… отключены

Сделай паузу

сделай паузуКогда мне кажется, что темп стал уже совсем каким-то бешеным, когда командировочную сумку уже почти и не распаковываешь.. –  а смысл?, когда внезапно понимаешь, что вот еще же вчера был март, а завтра уже лето..
Тогда я бросаю дела и  иду в одно любимое кафе. И заказываю чай. Чай у них всегда вкусный. Зимой – облепиховый, летом – летом мне больше нравится вишневый с клюквой. Правда, вкусно. Но больше мне нравится даже не сам вкус Читать далее

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex
Рубрика: Стресс-менеджмент, Тренерское, Управление собой | Метки: , , , | Комментарии к записи Сделай паузу отключены

То, что кажется простым

Вотто что кажется простым ведь предусмотрительно введешь тэг «наболело» — и можно, когда захочется, поработать «капитаном Очевидность» 🙂 .  Итак, наболело…

На тренинге совсем недавно снова обсуждали с группой руководителей вопросы мотивации. Так часто бывает – о чем бы не был тренинг – а на мотивацию рано или поздно выходим.
И говорят мне участники – «вот у нас мотивация падает». Я спрашиваю – а в чем конкретно это проявляется?  Отвечают – «а сотрудники, мол, всё больше и больше хотят только денег»

Я  цепляюсь за  это «всё больше».   А раньше – спрашиваю – чего хотели? И что изменилось?

«Раньше,  — отвечают –  была Читать далее

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex
Рубрика: Бизнес, управление, продажи, Тренерское, Тренинг | Метки: , , , , | Комментарии к записи То, что кажется простым отключены

Скользить легко…

Скользить легкоФигурное катание смотрю иногда. Чаще вполглаза, не отрываясь от своих дел – там музыка, картинка ненавязчивая, не мешает. Иногда внимательно смотрю, бывает такое.

И вот ситуация. Мальчики катаются, хорошие такие мальчики. Все самые лучшие. Конкуренция там жесткая, плохих мальчиков там не держат.

Выходит мальчик Джейсон. Улыбчивый, пластичный, костюм интересный, музыка прекрасная… Мальчик  танцует, правда, больше, чем прыгает. Выразительный. Милый. Эмоциональный. Причем видно, что он от своего катания получает удовольствие, его эмоции Читать далее

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex
Рубрика: Бизнес, управление, продажи, Притчи и метафоры, Тренерское, Эмоциональный интеллект | Метки: , , , , | Комментарии к записи Скользить легко… отключены

Вопросы и системы

вопросы и системыРазмышляю. Вот бывают на тренингах разные вопросы участников. Бывают вопросы по делу. С ними работать приятно. Ну, например, обсудили мы вопросы мотивации – и человек спрашивает «Мы тут тестирование провели по мотиваторам, получается такая картинка по отделу. Что можно предпринять?» Ну прекрасно же – есть в вопросе и свой опыт, и желание менять работу к лучшему. Смотрим картинку, предлагаем варианты, обсуждаем, выводы делаем. Все на пользу.

А бывают такие вопросы — не вопросы, комментарии,  скорее. Ну, например, Читать далее

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex
Рубрика: Бизнес, управление, продажи, Тренерское | Метки: , , , , | Комментарии к записи Вопросы и системы отключены

Итоги 2016-го..

По  своей традиции – подвожу итоги года в начале весны. Март, капель, уже по-весеннему яркое небо и солнце.. Перезимовали, окончательно завершили проекты прежнего года, сдали отчеты 🙂 , уф..    самое время строить и корректировать новые планы.

Итак, год 2016. Интереса ради – немножко статистики.  Почти 70  дней командировок, 35 000 километров дорог,  разные города  в том числе – новые для меня Читать далее

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex
Рубрика: Бизнес, управление, продажи, Новости, Тренерское | Метки: , , | Комментарии к записи Итоги 2016-го.. отключены