Простые вещи

простые вещиДаже самые ответственные и проактивные устают. Выгорают. Иногда – чем больше активности и ответственности – тем быстрее или тем сильнее. Принято считать, что дело, в основном – в неумении управлять временем. Слишком много дел, неумение расставлять приоритеты, некогда отдыхать и пр. – организм устает.    Да,  это тоже правда, но, мне кажется – не вся. Помню,  как на тренинге тренеров  у Мерилин Аткинсон спросили – у вас такой напряженный график, перелеты, многодневные тренинги, как вы сохраняете ресурсное состояние? И весь зал, затаив дыхание , склонился над блокнотами, готовясь записывать уникальные и секретные рецепты постоянной  активности… А Мерилин посмотрела с легкой улыбкой и сказала – «если вы вовлечены в то, что делаете, вы не устаете» И все. Весь секрет.

Было даже немного, ну обидно, что ли — никакой тебе «секретной техники», никакого откровения. Но… это часто именно так и происходит. Когда влюблен в то, что делаешь, вовлечен, увлечен, заинтересован и пр. – усталости меньше. И , безусловно, тут много зависит от твоих внутренних установок и правильного выбора своего дела. Но есть и другая сторона. Частично наша вовлеченность создается нами, а частично – поддерживается участниками того дела, что мы делаем. Однажды на тренинге в крупной компании участники (руководители среднего звена) с тоской сказали мне «мы тут недавно крупный  проект делали,  несколько дней с рабочих мест практически не уходили, на столах спали- хоть бы кто спасибо сказал». Внимание : люди не про премию, не про отгулы, не про грамоту в личное дело.. Про обычное «спасибо». Ведь по большому то счету, готовность помочь другому – в природе человека. И при адекватной отдаче она не теряется, а наоборот – развивается. Мы подсознательно ощущаем, что помогая «сородичу» — помогаем себе, ведь еще не так давно коллективное выживание было значительно легче индивидуального. Но залогом этого коллективного выживания был некий социальный контракт, принцип взаимности – сегодня я помогу тебе, завтра ты мне. Сегодня я «поднапрягусь» , чтоб тебе было полегче, а завтра ты плечо подставишь.

И мне кажется, благодарность, причем именно выраженная, озвученная  благодарность  – некая часть этого социального контракта, связующее звено этого процесса обмена. Искреннее «спасибо» или «благодарю» — не просто формула вежливости, это признание значимости моей помощи ( и признание значимости моей работы, а значит и меня лично…тут целая цепочка..), а также – некое обещание поддержки и помощи своей, а значит укрепление связи между нами. Понятно, что в рабочих условиях, в  компании – там уже немного другие «правила игры», но привычки то человеческие никуда не делись. И вот наблюдаю иногда, как накручивает компания сложные мотивационные схемы (и материальные, и нет), а вот такое «хоть бы кто спасибо сказал» — сплошь и рядом встречается. Еще одно печальное наблюдение – когда на тренингах моделируем ситуации «выдачи обратной связи» — вижу, что огромное количество руководителей хвалить подчиненного или не умеют, или делают это не очень искренне, или не видят необходимости.   И к тому самому выгоранию и усталости от множества разных причин (кризис, нехватка ресурсов, много работы , приоритеты и пр.) – добавляется еще выгорание от «непризнанности». Печально. Хотя вроде бы, так просто…

Перечитала пост, напряглась немного – надо ли писать о настолько простом и очевидном. Потом решила, что надо и буду. Ибо,  теряя на простом и  очевидном  – как будем восстанавливать? Какими ресурсами?  Иногда ведь самое простое действие – самое верное. Потому ввожу для таких записей новые теги «наболело» и «простые вещи» 🙂

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex
Запись опубликована в рубрике Бизнес, управление, продажи, Тренерское с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.