Сны и крылья

сны и крыльяЯ почти никогда не помню сны, увы… И сегодня – тоже, что-то невнятное , события, люди, снилось, да, но стерто, запутанно. И только фраза осталась, прозвучавшая в голове удивительно четко : «Больно ему – крылья режутся – вот он и чудит…»

Зацепило. Я, вообще-то человек рациональный, к мистике и излишней метафоричности не склонный. Но  здесь такой смысл вдруг прозвучал – простой , очевидный…и увы  — теряемый нами ежедневно и ежечасно несмотря на очевидность и простоту.

Растет ребенок – и сначала каждый  шаг, звук, слово – все ведь действительно как новое перышко в крыле. Пока не оперишься – не взлетишь. Но как часто уже ребенку мы перестаем прощать «причуды», так тесно связанные с ростом. На каждом шагу воплощается  известное «сначала мы учим детей ходить и говорить, а потом требуем, чтобы сидели и молчали». Родители детей-школьников поймут, думаю. В постоянном противоречии – свой рост ,  познание, осознание себя – и нормы, рамки, шаблоны. Не хочу в детали лезть – семья ли задает рамки, общество ли… есть они рамки, не поспоришь. И сразу же – чем неординарнее ребенок, чем больше могут быть крылья, тем больнее ведь им , наверное, прорезаться… И тем больше контраст с «обычными» и «нормальными». По работе в детском клубе помню  такие ситуации …девочка лет пяти…непредсказуемость поведения абсолютная,  в садике воспитатели в шоке, отказываются работать с ней, с детьми не идут отношения – она все правила игр по своему понимает, что-то свое видит. Родители, сжав зубы, меняют садики, ищут кружки-секции-психологов… У нас на занятиях – тоже самое, в любой групповой деятельности – отвлекается, возвращается, что-то свое напевает, бродит по комнате в какие –то мысли погружена, вроде и не слышит… Самое главное здесь – удержаться от навязывания своей воли…ну пусть, пусть свое найдет, пусть идет как идет.. И вдруг через несколько занятий , в рисунке ее вдруг прорезается целая история – и все, что мы за эти несколько дней с детьми проигрывали — проговаривали – обсуждали – все емко, концентрированно, красочно,  и слова, которыми она эту историю рассказывает – яркие и точные. А полгруппы «послушных» уже и не помнят, что мы неделю назад обсуждали…

Взрослеем – все ведь тоже самое. Каждый год – новые крылья. Отношения, поиск себя, реализация желаний и реализация предназначения… Обсуждали тут недавно проблему гениальности… каждый может , наверно, вспомнить среди знакомых своих человека, которого в какой-то момент так сложно было понять и принять. Ну — не в рамках он. Слова невпопад, мысли вразнобой. Поступки какие-то…странные, почти неприличные… работы меняет одну за другой, с друзьями почти не общается…  А этот все какие –то странные картины рисует… «Не от мира сего»…. А там, ведь , наверное тоже – крылья режутся.

Да просто – каждое более-менее серьезное решение в жизни…уйти, вернуться, начать…. не крыло ли?

Это я к чему? Вообще то у меня в планах на сегодня статья по эмоциональному интеллекту была – для этого блога. Так над статьей, наверное, еще завтра подумаю, а сегодня – это ведь тоже про эмоциональный интеллект: к себе прислушаться – где моя боль, какие крылья не дают мне покоя? И позволить себе — и болеть, и чудить. Принять свою боль. Вот оно – самооосознание, понимание себя. Та самая ключевая компетенция эмоционального интеллекта. А вторая его  компетенция – понимание других. И опять же – когда рядом кто-то «не вписывается», непонятен и даже дискомфортен для нас —  просто задаться вопросом – «А может быть это крылья?». И понять другого. Ну хотя бы просто внутри себя сказать – «ему это надо, он прав». Просто удержаться от косого взгляда, усмешки, оценки…

Может быть, тогда и правда – взлетим…

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex
Запись опубликована в рубрике Притчи и метафоры, Эмоциональный интеллект с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.