Вот ведь предусмотрительно введешь тэг «наболело» — и можно, когда захочется, поработать «капитаном Очевидность» 🙂 . Итак, наболело…
На тренинге совсем недавно снова обсуждали с группой руководителей вопросы мотивации. Так часто бывает – о чем бы не был тренинг – а на мотивацию рано или поздно выходим.
И говорят мне участники – «вот у нас мотивация падает». Я спрашиваю – а в чем конкретно это проявляется? Отвечают – «а сотрудники, мол, всё больше и больше хотят только денег»
Я цепляюсь за это «всё больше». А раньше – спрашиваю – чего хотели? И что изменилось?
«Раньше, — отвечают – была лояльность, понимание, интерес, верили во что-то» Не совсем мы успели прояснить – ну на тренинге времени всегда не очень много, да, — во что именно верили, но смысл, в целом, понятен, правда?
Хотелось. Интересно. Цепляло. Нравилось. Верили.
И деньги при этом нужны были (кому ж деньги не нужны). Но не в первую очередь. Ну, или не только деньги.
А так случилось, что я в этой компании и с рядовыми сотрудниками работаю. И с ними тоже разговор был, на другом тренинге. И они вот что сказали – «Вот нам пару лет назад говорили – кризис, сложно, потерпите, зарплату не добавим. Мы терпим. Зарплату не добавляют. Мы понимаем, кризис еще не кончился. Мы все понимаем. Но – скажите, сколько еще терпеть. Поговорите. «Спасибо» скажите за терпение. Нет, не говорят.»
Ну вот, собственно и все. Очевидно же – надо просто, чтобы люди друг дуга услышали. Цепочка то — простая. Деньги – нужны. Но кроме денег нужно – понимание, интерес, внимание, благодарность, вот это вот простое «чтоб поговорили и услышали»
И понятно, что если «не поговорили и не услышали» — деньги выйдут на первый план. Деньги, они такие, им только дай волю…
А те, от кого зависит «услышать и поговорить» — этого почему то не делают, при этом сами переживают и расстраиваются, поскольку считают, что все сложности из-за денег. Все переживают. Всем плохо. Никто не работает
Где рвется эта цепочка? Почему? Как ее «срастить» снова. А еще лучше – не дать разорваться. Пока не знаю, поскольку очевидный рецепт – разговаривайте, спрашивайте, слушайте – почему-то не всегда срабатывает. Улыбаются скептически, говорят – ну, нет, не так все просто. А мне все кажется – ну просто же…
Я ж говорю – «наболело»
В продолжение — от руководителей еще услышала – « а с нами тоже не разговаривают те, кто выше» И здесь мы, наверное, не только про мотивацию будем говорить. Но и про ответственность. Про смелость. Про то, что — «если не я, то кто же …»
Но об этом в следующий раз, хорошо?