То, что кажется простым

Вотто что кажется простым ведь предусмотрительно введешь тэг «наболело» — и можно, когда захочется, поработать «капитаном Очевидность» 🙂 .  Итак, наболело…

На тренинге совсем недавно снова обсуждали с группой руководителей вопросы мотивации. Так часто бывает – о чем бы не был тренинг – а на мотивацию рано или поздно выходим.
И говорят мне участники – «вот у нас мотивация падает». Я спрашиваю – а в чем конкретно это проявляется?  Отвечают – «а сотрудники, мол, всё больше и больше хотят только денег»

Я  цепляюсь за  это «всё больше».   А раньше – спрашиваю – чего хотели? И что изменилось?

«Раньше,  — отвечают –  была лояльность, понимание, интерес, верили во что-то» Не совсем мы успели прояснить – ну на тренинге времени всегда  не очень много, да, — во что именно верили, но смысл, в целом, понятен, правда?

Хотелось. Интересно. Цепляло. Нравилось. Верили.

И деньги при этом нужны были (кому ж деньги не нужны). Но не в первую очередь. Ну,  или не только деньги.

А  так случилось, что я в этой компании и с рядовыми сотрудниками работаю. И с ними тоже разговор был, на другом тренинге. И они вот что сказали – «Вот нам пару лет назад говорили – кризис, сложно, потерпите, зарплату не добавим. Мы терпим. Зарплату не добавляют. Мы понимаем, кризис еще не кончился. Мы все понимаем. Но – скажите, сколько еще терпеть. Поговорите. «Спасибо» скажите за терпение. Нет, не говорят.»

Ну вот, собственно и все. Очевидно же – надо просто, чтобы люди друг дуга услышали. Цепочка то — простая. Деньги – нужны. Но кроме денег нужно – понимание, интерес, внимание, благодарность, вот это вот простое «чтоб  поговорили и услышали»

И понятно, что если «не поговорили и не услышали» — деньги выйдут на первый план. Деньги, они такие, им только дай волю…

А те, от кого зависит «услышать и поговорить» — этого почему то не делают, при этом сами переживают и расстраиваются, поскольку считают, что все сложности из-за денег. Все  переживают. Всем плохо. Никто не работает

Где рвется эта цепочка? Почему? Как ее «срастить» снова. А еще лучше – не дать разорваться. Пока не знаю, поскольку очевидный рецепт  – разговаривайте, спрашивайте, слушайте – почему-то не всегда срабатывает. Улыбаются скептически, говорят – ну, нет, не так все просто. А мне все кажется – ну просто же…

Я ж говорю – «наболело»

В продолжение — от руководителей  еще услышала – « а с нами тоже не разговаривают те, кто выше»  И здесь мы, наверное, не только про мотивацию будем говорить. Но и про ответственность. Про смелость. Про то, что — «если не я, то кто же …»

Но об этом в следующий раз, хорошо?

Поделиться в соц. сетях

Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex
Запись опубликована в рубрике Бизнес, управление, продажи, Тренерское, Тренинг с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.