Стив Павлина: «Не прерывайте меня, пожалуйста!»

Стив Павлина не прерывайте Новая статья Стива Павлины. Отвлекая другого от работы несвоевременным вопросом  — насколько мы вредим ему, его задаче  и даже … экономике в целом? Что делать, чтобы сохранить состояние «потока»…

«Знаете ли вы, что если во время работы вас прервали, то эта задача займет у вас на 50 процентов больше времени  и в ней может оказаться на 50 % больше ошибок, чем в той, которую вы выполняли не отвлекаясь?

Нашему мозгу нужно время, чтобы полностью погрузиться в задачу. Когда мы погрузились работу – мы испытываем  состояние «потока», состояние  высокой продуктивности. Оно длится до тех пор, пока вас не отвлекут.

Сфокусированный мозг остается чувствительным к внешним помехам. Прерывания – переключения на отличные от вашей задачи мысли – «взбалтывают» и уничтожают достигнутое эффективное состояние вашего мозга. А частые отвлечения просто не позволят вам достичь этого состояния потока.

Когда вы отвлекаете кого-то от работы, ему может понадобиться в среднем 23 минуты на то, чтобы вернуться к прежнему занятию, плюс до 30 минут – чтобы снова достичь продуктивности.  Зачастую, человек, которого прервали, вообще не может больше сосредоточиться на прежнем задании.  Вы, возможно, думаете, что всего-навсего  заставили его взять минутную паузу, но реальное отвлечение от прежней задачи длится намного больше.

В 80 %  случаев  отвлеченный человек вернется к прерванной задаче в тот же день, но примерно один из пяти в итоге прекратит работу над своей задачей на целый день.

 Бывало ли так, что отвлеченные «на минутку» кем-то, вы решали, что раз уж возникла пауза, то имеет смысл  принять ванну, проверить почту, пообедать и т.д… Как часто пустяковый вопрос превращался в длинную беседу? Обычное дело, особенно для работников науки… такая маленькая пауза может привести к тому, что вы потеряете свою сосредоточенность на задаче на часы, если вообще вернетесь к этой работе сегодня.

В некоторых исследованиях определено, что частое переключение повышает уровень стресса, так что прерывая других вы не только снижаете их продуктивность, но, возможно, вредите здоровью.

Прерывания в работе обходятся намного дороже, чем люди себе это представляют. Одно из исследований установило стоимость потерь от отвлечений на рабочем месте в 588 миллиардов долларов в год для экономики США.  Возможно, это заниженные оценки, так как исследовались только потери рабочего времени умноженные на среднюю зарплату.  Не учитывались такие последствия  прерываний как упущенные возможности, несостоявшиеся продажи, увольнения, коммерческие потери, сократившиеся инвестиции, дорогостоящие ошибки,  больничные дни для восстановления после стресса и т.д. Прерывания означают, что какие-то книги так и не будут написаны, какие-то бизнесы так и не будут запущены,  какие-то идеи «засохнут на корню».

В следующий раз, когда вы захотите отвлечь кого-то, поглощенного  выполнением важной работы, подумайте о том, что ваш вроде бы невинный вопрос или комментарий может привести к серьезным последствиям  — большой дополнительной работе, стрессу, ошибкам, задержкам в выполнении задачи или даже «убьёт» эту работу полностью. Короткое отвлечение может быть эквивалентно часу дополнительной работы.

Высокоэффективные люди хорошо знают ценность работы с полным поглощением, «блоками» времени с полной концентрацией. И они предпринимают шаги для защиты от прерываний: наушники (даже если в них не играет музыка они защитят вас от нежелательного общения), закрытые двери в кабинет,  предупреждение коллегам о возможности общения только в экстренных случаях, удаленная работа, выключение телефона и прочих средств коммуникации, работа в отличные от других часы.

Многие программисты, например, любят работать ночью. Одна из причин этого – ночью вас некому отвлечь и работа может оказаться намного более эффективной. Да и онлайн-жизнь ( почта, социальные сети и т.д.) ночью все-таки замирает.

Общение это прекрасно.  Но если кто-то  очень занят работой – дайте ему работать. Вы всегда сможете поговорить после завершения дел.

Если вы испытываете трудности с людьми, которые прерывают вас чаще, чем вам бы хотелось, попросите их использовать  , например, следующее правило: когда я занят работой , прежде чем прервать меня убедитесь, что ценность ваших слов сравнима с ценностью последнего часа сделанной мной работы.

Или придумайте любое другое правило, которое устроит вас.»

(с) Стив Павлина

перевод — Мария Шардакова

Оригинал  можно прочитать в блоге автора.

 

Поделиться в соц. сетях

Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex
Запись опубликована в рубрике Бизнес, управление, продажи, Заметки на полях, Мышление, Управление собой с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.