Почему я не люблю тренинги по клиенториентированности

заметки покупателяОчередная — увы — реальная зарисовка из «заметок покупателя». В супермаркете очередь. Девушка – стажер  все делает очень медленно, но старательно. Ладно, понятно, период адаптации у человека, жду. Наконец продукты все посчитаны, отдаю скидочную карту, кассир ее проводит, вижу, что сумма чека не изменилась. Спрашиваю — почему. Кассир растеряна,  «ой, я не знаю». Прошу позвать старшего кассира – просто чтобы понять, что происходит. Пока ждем старшего кассира – смутно припоминаю, что при покупке этой карты мне говорили – скидка действует  раз в неделю. Но уже жду.

Старший кассир приходит, проводит карту еще раз и  говорит – у вас не должно быть скидки, вы наверное картой пользовались меньше чем неделю назад.  Ну все, хорошо,  вопрос ясен, по сути уже собираясь уходить , отвечаю: «да,  спасибо, но мне было нужно понять причину, я ведь не записываю , как часто я в ваш супермаркет захожу….»

И вот тут – старший кассир гордо ко мне разворачивается и произносит : «Ну и плохо!»
……………
Вот здесь мне уже «просто интересно» — как бизнес-тренеру.  Очень популярны сейчас тренинги клиенториентированности, управления конфликтами и т.д. Навыки поведения в конфликте, способы предупреждения конфликтной ситуации, формулы вежливости… Понятные, простые методики, стандарты, что «можно» делать и говорить, чего «нельзя»  ни в коем случае. Каждый раз испытываю даже некоторую неловкость, рассказывая на таких тренингах взрослым людям элементарные, на мой взгляд, правила человеческого общения. Лучше бы мы с ними сейчас какие нибудь маркетинговые приемы обсудили, ну или стресс-менеджменту поучились. А вежливость, тактичность, уважение — этому ведь  не на тренингах учить надо, а еще в школе.  А, ну да, со школы нынче какой спрос, забудем про школу. Так еще раньше – в семье – простые правила вежливости… ну они ж в сказках для пятилетних уже прописаны, если эти сказки  вместе с ребенком прочитать-обсудить, а потом с ним-ребенком – в повседневном общении такие правила (элементарные «спасибо-пожалуйста») применять – то не нужны будут потом этому выросшему ребенку  в его работе никакие тренинги,  «стандарты» и «табу».

Но, увы… как клиент слишком часто убеждаюсь — похоже все меньше сказок читают родители детям, все больше денег тратят потом работодатели – даже не на обучение, по сути — на «воспитание» своих сотрудников. Вот такое вот печальное «интересно»…

Поделиться в соц. сетях

Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex
Запись опубликована в рубрике Бизнес, управление, продажи, Маркетинг на прогулке с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.